Звук бензопилы и запах масла ммм… несравненное удовольствие от специфики работы 2т двигателя, но об этом пока рано.
Сейчас будет грязно и шумно. Ты наверняка слышал об отчаянных ребятах на грязных мотоциклах, которые пропадают в лесах и полях, падают, ломают новенькие мотоциклы, старенькие конечности и получают от этого огромное удовольствие. Да, ты не ослышался, это не шутка, это целая секта, где меряются клиренсом, злостью покрышек и передаточным числом.
Эндуро, мотокросс, фристайл, супер-кросс, триал. Разнообразие дисциплин и популярность внедорожной техники может поспорить с королевскими гонками GP.
Давай попробуем разобраться во всем этом безобразии
Если перефразировать классику, то можно сказать “сначала был мотокросс”.
Мотокросс или что-то отдаленно похожее на него, появился в далёком 1908 году в Лондоне. Но современный вид приобрел только после 1918 и заключался в езде по пересечённой местности, в виде замкнутой трассы с естественными (в виде крутых подъёмов, спусков, поворотов, канав, песка и тому подобное) и искусственными (столы, трамплины, колейные мосты) препятствиями.
Параллельно с мотокроссом развивалась такая похожая, но в то же время сильно отличающаяся дисциплина – Эндуро. На ней остановимся подробнее. Возникшая, как проверка техники на выносливость, дисциплина эндуро, выросла в самые жёсткие соревнования по offroad. Огромные бревна, дикая местность, многочасовые гонки в любую погоду на любом покрытии. Грязь, пот и запах бензина. Стоны гонщиков и скрип техники, комья грязи летящие во все стороны. Вот ради чего живут гонщики в эндуро. Но не пугайся, начать можно с малого. Любой съезд с асфальта можно назвать эндуро. Но знай, как только твои покрышки коснулись грунта, назад дороги не будет. Ты навсегда останешься за асфальтом, оффроуд будет манить тебя всю оставшуюся жизнь. Но стой, не нужно ехать на своем красивом спортбайке в лес. Ведь особые условия требуют особой техники и отказ от лысых покрышек (без обид МotoGP).
Мотоциклы для бездорожья есть в линейках большинства производителей, как у большого восточного квартета (HONDA, Suzuki, Yamaha, Kawasaki), так и у их австрийских конкурентов (KTM). Требования к технике схожи с требованиями к военной технике или оружию. Она должна быть выносливой, лёгкой, простой в обслуживании и не ломаться (где-то взгрустнул владелец марки КТМ) хотя бы до конца гонки.
Наиболее яркие представители от производителей, такие модели как:
- КТМ EXC 250
- Kawasaki KX250
- Yamaha YZ250
- Honda CRF250
Но не спеши откручивать газ и мчаться навстречу переключениям. Без соответствующей экипировки твое путешествие закончится на больничной койке.
Следующая наша статья будет посвящена выбору экипировки для внедорожной езды или почему нельзя ездить в сланцах в лесу.
Автор: Max Katok (Telegram)