А теперь снимайте сланцы и вашу любимую майку. Патрулирование отменяется.
В этой статье мы расскажем вам, как одеваются настоящие мужчины на злых и грязных мотоциклах.
Не все готовы сразу сесть на 70 сильную, лёгкую как пёрышко, бензопилу и ехать вертикальные подъемы, догоняя Джарвиса.
Поэтому мы рассмотрим 3 комплекта защиты: патрульный леса, серьезные намерения, готов ехать на рамоньякс.
Итак, приступим.
Для всех тех, кто ездил в соседнюю деревню через лес на Яве, ночью, после литра самогона. Продолжайте в том же духе, каждый волен сам распоряжаться своей жизнью и здоровьем, моя цель донести до вас, мои юные эндуристы, что покатушки в лесу не так весело, когда у тебя торчит из глаза ветка или колени выгнуты как у кузнечика, от неудачного спуска.
Начнем с фундамента. Это мотоботы. И они всегда на размер больше чем ваша обычная обувь. Всегда между пальцами и ботом есть расстояние. При ударе у вас должно быть расстояние для инерции ноги. Если его нет, весь импульс удара придется на ваши пальцы. И тогда вы не натяните сланцы на гипс.
Не мото-кеды, сланцы, берцы. Специализированные, желательно шарнирные мотоботы для кросса или эндуро. Только они дают полноценную защиту для езды в условиях леса. Специфика езды и ландшафта подразумевает, что ваши ноги будут зажиматься между ветками, скручиваться об камни, ударяться при падении. Никакие берцы не спасут ваши связки и кости при такой езде. И тут нет разделения, патрулируете вы территорию вокруг мангала или участвуете в соревнованиях. Боты должны быть правильные и самые лучшие. Обратите внимание на такие модели как Gaerne SG12, Alpinestars Tech 8 и Tech 10, SIDI Crossfire, TCX Pro 2 и Fox Instinct.
Далее шлем.
Тут уже есть выбор.
Если в будние вы пронзаете поток машин на заднем колесе на любимом спортбайке в топовой HJC, а в выходной вас позвали прохватить по лесу, послушать птичек на эндуро, то берите вашу любимую арфу. Нет смысла покупать кросс шлём, для поездок выходного дня за грибами.
Если ваши намерения серьезнее, чем фотки на опушке леса, то стоит обзавестись кросс, либо эндуро шлемом. В чем различие? Если не вдаваться в подробности, то эндуро шлем имеет форму шлема для кросса, но у него ещё есть визор. Такие шлема любят лайт-эндуристы и путешественники. В нем дышится легче чем в интеграле, он менее шумный, чем кросс и нет мороки куда засунуть очки. Из вариантов Uvex Enduro Carbon.
Ну и самое интересное, если вы чувствуете себе силу и мощь, неуёмное желание наваливать по карьеру, дать прикурить Грэму Джарвиса, то вариант только один – кросс шлём в паре с очками. Почему они? Ведь новенькая “арфа” зажигает лучше, смотрится дороже и фотки загадочнее. А дело в том, что дьявол кроется в мелочах. Разберемся подробнее. Форма шлема. Этот узнаваемый клюв. Тут убиваем два зайца. Это забор воздуха при интенсивной нагрузке и клюв, который сдержит жёсткий удар и избавит вас от детского питания и соломинки. Козырек, который не даст вашему заднему колесу или вашим соперникам закидать вам грязи в шлем. И, конечно, возможность использования мотоочков. Они менее загрязняются, их можно снять, когда они не нужны и есть возможность установки съёмных пленок для чистоты линзы. Я бы советовал обратить внимание на такие модели как SHOEI VFX-W, ARAI – VX-PRO 4, FOX V3 и V4, BELL MOTO-9, 6D – ATR-1, FLY RACING – F2 CARBON.
Далее корпус. Тут все более универсально и по желанию. Можно использовать простенькую черепаху с АлиЭкспресс или топовый панцирь за 500$. Дело вкуса и удобства. Черепаха более универсальна, если вы используете ее для города/сноуборда/эндуро/разборок на районе. Она даёт большую площадь защиты чем панцирь, но в ней жарче и она все же сковывает движения. Поэтому каждый выбирает для себя индивидуально.
Если вы используете черепаху, то они чаще всего с защитой локтей. Если панцирь, то, скорее всего, он без защиты предплечья.
Для патрулирования и пробы серьезной езды я советую использовать черепаху. Она универсальна и имеет хорошую защиту. Панцирь подойдёт для соревнований и для тех, кто застрахован.
Защита коленей. Обязательна для всех трех категорий. Ноги страдают всегда и везде. Колени – это сложная система организма и очень хрупкая. Лечить их долго и не всегда возможно. Автор сам перенес операцию на колене и имел проблемы с мениском. Поэтому знаю, о чем говорю. Патрульным можно использовать обычные накладки, они защитят от веток и если будете баловаться с шампурами. Видов масса, любая ссылка на Алиэкспресс.
У кого серьезные намерения, советую обзаводиться шарнирными коленями. Они имеют жесткость конструкции и удобнее в использовании. Thor Force и Leatt Dual Axis подойдут для ваших целей.
А для спортсменов, красавцев мужчин и красавиц женщин, для адептов хард эндуро – только брейсы. Они обеспечивают лучшую защиту и подвижность. Берём что-то из EVS и Pod MX. Популярные модели у Pod MX – K300-K700. Есть еще довольно популярные Leatt C-Frame.
Это является основой экипировки.
Если вы всерьез думаете заняться эндуро и мотокроссом, то защиту шеи, пояс,двойную линзу в очки, защитные шорты и брендовые перчатки откроете для себя сами.
Верхняя одежда, будь то майка/куртка/джерси выбирается от погоды и от цели выезда.
Напоследок пару советов.
- Черепаху и наколенники лучше надевать на майку и термоштаны/чулки. Так они не будут натирать.
- На выезд брать с собой гидропак. Это экономит время и место в рюкзаке. Удобнее пить, не нужно загружать рюкзак бутылками с водой.
Ну а пока вы полезли гуглить и пить валидол от увиденных цен на экипировку, я спешу вас обрадовать тем, что обещаю вас удивить ценами на грязные мотоциклы, без пластика и фары, в следующей статье, когда мы начнем выбирать технику для бездорожья.
Автор: Max Katok (Telegram)
В статье написано все верно, эту же информацию сразу доводям ребятам на первых лесных покатушках)
Отличный обзор! Жду новых статей!
Пояс нужен для защиты поясницы, спины и внутренних органов от тряски. Во многих видах моточерепах уже присутствует такой встроенный пояс, и если вы выбрали именно такой вариант защиты, то дополнительно покупать пояс необходимости нет. Но при использовании «панциря» или легкой защиты, покупка пояса будет необходима. Из поясов подойдут, например, вариации Fox Belt или защита поясницы Thor Force. Для неспешных поездок с друзьями по полям, лесам и прогулок на речку подойдут обычные наколенники. Лучшее, что можно здесь предложить – это уже хорошо зарекомендовавшие себя модели – Thor Force и Leatt Dual Axis. Если же вы собираетесь принимать участие в соревнованиях по эндуро, кросс-кантри и других внедорожных гонках, то я бы посоветовал купить более серьезную защиту ног – брейсы. Это большая гарантия, что вы сбережете ваши коленные суставы. Тут можно посоветовать продукцию таких производителей: EVS и Pod MX. Популярные модели у Pod MX – K300-K700. Есть еще довольно популярные Leatt C-Frame. Чтобы брейсы или наколенники не натирали ноги, лучше всего их одевать под них чулки, например, такие как EVS Fusion Riding, Fly Racing Knee Brace Sock (с носком) или EVS Brace (без носка).