Разное

Опус о Honda F4i

Соскучились? А у нас для вас японский торт под названием линейка CBR. И начнем с вишенки — всеми любимой CBR600F и ее спортивной подруги «Айка»(CBRF4i).

Шел 1999 год, Уго Чавес стал президентом, а Хонда подарила нам мотоцикл, который с удовольствием покупается за 3500$ вечно зелёных, даже спустя 20 лет. И если F4 является «пушкой», то его младшая сестра стала «пушкой-гонкой». F4i является спортивной версией F4. Своё прозвище мотоцикл получил от буквы «i», что обозначало электронную систему впрыска топлива 50psi.

98% райдеров, покупающих F4i, трек видели только на Ютубе и сыплют цитатами «Улица наш трек» © Джейсон Стейтем. И таким уличным гонщикам для езды в междурядье, бабкиным внукам, откручивающим ручку на проспекте, и ночным волкам, чью душу возят 2 колеса, нужен был мотоцикл, который и шаву на монетке съест, и на треке посидит. F4i идеально подошла под эту роль. Менее агрессивная чем 600рр, более заточенная под город — она стала любимицей новичков и девочек в легинсах.

Забавно, но имея такую популярность у новичков, Айка очень страдает, если её уронить. Специально для первосезонников нарыл эту памятку, зачем такой красивый спортбайк оснащать такой некрасивой клеткой.

Если завалить F4i на левый бок на скорости ~30 км/ч не имея дуг, клетки, слайдеров, то вы распрощаетесь со следующим:

  • Передний обтекатель — будет стёсан;
  • Передний левый указатель поворота — лопнет, сломается;
  • Лапка переключения КПП — будет отломана;
  • Крышка генератора — в лучшем случае будет просто стёсана, в худшем лопнет — потечёт масло;
  • Центральная подножка — потрётся;
  • Груз руля — потрётся;
  • Ручка сцепления — потрётся;
  • Боковой левый пластик — потрётся в месте верхнего крепления к переднему обтекателю, большая вероятность что оторвёт крепление к раме;
  • Левое зеркало — отломается от крепления;
  • Если падение на левый бок не впечатлило, то добавим падение на правый бок:
  • Пострадают симметричные детали, как в случае падения на левый бок;
  • Глушитель — сильно потрётся;
  • Задний пластик — потрётся, при неудачном стечении обстоятельств лопнет;
  • Заденет верхний угол ветрового стекла — минимум будет стёсан край, в самом плохом случае треснет стекло и надломится ухо крепления у переднего обтекателя.

Но кто слушает кого-то в интернете? Вы же мотоцикл покупаете не падать, а ездить.

Часто мы хотим купить самое лучшее, ещё и дешевле. Часто новые модели хуже старых и нас мучают вопросы: новее год? Новые технологии? Или проверенная временем надёжность?

Мы попытаемся выделить основные отличия доброй старушки F4 и ее подкаченой сестрёнки-спортсменки-комсомолки F4i:

1. Подача топлива. Как известно карбы дают пи***(F4), но большинство владельцев спортбайка даже не знают, что их мотоцикл состоит не только из красивого пластика и колес. Поэтому очко уходит Айке и ее инжекторной системе. Ключевым является:

+

сбалансированный расход топлива;

более надёжная система.

Ремонт инжектора не ограничится постукиванием камнем(как иногда работает с карбюратором).

2. Головное освещение. Два лучше чем один (если только это не две полоски), поэтому очко опять уходит F4i и её двум фарам.

3. Бензонасос. Ходят слухи, что инжекторный более надёжен, но за 20 лет всякое может быть.

4. Головка блока цилиндров. Даже не пытайтесь разобраться, просто скопируйте и показывайте вашему механику на каждом ТО: головка блока цилиндров. У инжекторной версии шейки распредвалов чуть шире, также усиленная постель.

У cbr F4 наоборот — уже, постель не усиленная, со временем из-за вибраций (стучание цепи грм тоже играет свою роль в этом) откручиваются болты первого цилиндра на постелях распредвалов и разбивается посадочное место. Появляются задиры на ГБЦ и на шейках распредвалов. Степень поврежденности узла зависит от степени запущенности . Рекомендовано при каждом ТО зазоров клапанов проверять этот пункт.

5. Выжимной шток сцепления. Но тут все просто.

У инжекторной версии он литой, а у карбов — полый. Из-за этого частенько он лопается. Если у вас F4 и ручка выжима сцепления провалилась и сцепление не выжимается — снимайте крышку и меняйте шток от инжекторной версии.

6. Расходники. Не всё имозаменяемо у F4 и F4i. Будьте внимательны и ищите оригинальные расходники под конкретно свою модель.

7. Рама. У спортивной Айки она усиленная, но и на простую эфку жалоб нету. Потому просто для информации или любителям станта будет интересно.

Что имеем в итоге: очень похожие, но совершенно разные мотоциклы. В данном случае всё не ограничилось спортивным выхлопом, наклейками, заменой морды, крутым инжектором и приставкой «спорт». Каждый узел Айки был доработан и улучшен.

Вывод: F4 отличный мотоцикл, если есть возможность проверить узел ГБЦ, то однозначно берём, но если нет и есть возможность взять у мамы ещё 25%, то берем Айку.

Краткая памятка, что говорить корешам на районе, соседу дяде Мише и красивым девочкам:

  • Сколько жрет? Расход в среднем 6.4, но неисправный карб может кушать и 25.4
  • Сколько коней? Мощность 110 л.с.
  • Сколько прет? 251 км/ч, но мы не проверяли. В городе едет 69, на трассе 129 — инфа 💯.

P.S.: Спасибо за подготовку статьи сайту f4iwiki.ru

Автор: Max Katok

DreamTeam
Author: DreamTeam

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *