Соскучились? А у нас для вас японский торт под названием линейка CBR. И начнем с вишенки – всеми любимой CBR600F и ее спортивной подруги “Айка”(CBRF4i).
Шел 1999 год, Уго Чавес стал президентом, а Хонда подарила нам мотоцикл, который с удовольствием покупается за 3500$ вечно зелёных, даже спустя 20 лет. И если F4 является “пушкой”, то его младшая сестра стала “пушкой-гонкой”. F4i является спортивной версией F4. Своё прозвище мотоцикл получил от буквы “i”, что обозначало электронную систему впрыска топлива 50psi.
98% райдеров, покупающих F4i, трек видели только на Ютубе и сыплют цитатами “Улица наш трек” © Джейсон Стейтем. И таким уличным гонщикам для езды в междурядье, бабкиным внукам, откручивающим ручку на проспекте, и ночным волкам, чью душу возят 2 колеса, нужен был мотоцикл, который и шаву на монетке съест, и на треке посидит. F4i идеально подошла под эту роль. Менее агрессивная чем 600рр, более заточенная под город — она стала любимицей новичков и девочек в легинсах.
Забавно, но имея такую популярность у новичков, Айка очень страдает, если её уронить. Специально для первосезонников нарыл эту памятку, зачем такой красивый спортбайк оснащать такой некрасивой клеткой.
Если завалить F4i на левый бок на скорости ~30 км/ч не имея дуг, клетки, слайдеров, то вы распрощаетесь со следующим:
- Передний обтекатель – будет стёсан;
- Передний левый указатель поворота – лопнет, сломается;
- Лапка переключения КПП – будет отломана;
- Крышка генератора – в лучшем случае будет просто стёсана, в худшем лопнет – потечёт масло;
- Центральная подножка – потрётся;
- Груз руля – потрётся;
- Ручка сцепления – потрётся;
- Боковой левый пластик – потрётся в месте верхнего крепления к переднему обтекателю, большая вероятность что оторвёт крепление к раме;
- Левое зеркало – отломается от крепления;
- Если падение на левый бок не впечатлило, то добавим падение на правый бок:
- Пострадают симметричные детали, как в случае падения на левый бок;
- Глушитель – сильно потрётся;
- Задний пластик – потрётся, при неудачном стечении обстоятельств лопнет;
- Заденет верхний угол ветрового стекла – минимум будет стёсан край, в самом плохом случае треснет стекло и надломится ухо крепления у переднего обтекателя.
Но кто слушает кого-то в интернете? Вы же мотоцикл покупаете не падать, а ездить.
Часто мы хотим купить самое лучшее, ещё и дешевле. Часто новые модели хуже старых и нас мучают вопросы: новее год? Новые технологии? Или проверенная временем надёжность?
Мы попытаемся выделить основные отличия доброй старушки F4 и ее подкаченой сестрёнки-спортсменки-комсомолки F4i:
1. Подача топлива. Как известно карбы дают пи***(F4), но большинство владельцев спортбайка даже не знают, что их мотоцикл состоит не только из красивого пластика и колес. Поэтому очко уходит Айке и ее инжекторной системе. Ключевым является:
+
сбалансированный расход топлива;
более надёжная система.
–
Ремонт инжектора не ограничится постукиванием камнем(как иногда работает с карбюратором).
2. Головное освещение. Два лучше чем один (если только это не две полоски), поэтому очко опять уходит F4i и её двум фарам.
3. Бензонасос. Ходят слухи, что инжекторный более надёжен, но за 20 лет всякое может быть.
4. Головка блока цилиндров. Даже не пытайтесь разобраться, просто скопируйте и показывайте вашему механику на каждом ТО: головка блока цилиндров. У инжекторной версии шейки распредвалов чуть шире, также усиленная постель.
У cbr F4 наоборот — уже, постель не усиленная, со временем из-за вибраций (стучание цепи грм тоже играет свою роль в этом) откручиваются болты первого цилиндра на постелях распредвалов и разбивается посадочное место. Появляются задиры на ГБЦ и на шейках распредвалов. Степень поврежденности узла зависит от степени запущенности . Рекомендовано при каждом ТО зазоров клапанов проверять этот пункт.
5. Выжимной шток сцепления. Но тут все просто.
У инжекторной версии он литой, а у карбов — полый. Из-за этого частенько он лопается. Если у вас F4 и ручка выжима сцепления провалилась и сцепление не выжимается — снимайте крышку и меняйте шток от инжекторной версии.
6. Расходники. Не всё имозаменяемо у F4 и F4i. Будьте внимательны и ищите оригинальные расходники под конкретно свою модель.
7. Рама. У спортивной Айки она усиленная, но и на простую эфку жалоб нету. Потому просто для информации или любителям станта будет интересно.
Что имеем в итоге: очень похожие, но совершенно разные мотоциклы. В данном случае всё не ограничилось спортивным выхлопом, наклейками, заменой морды, крутым инжектором и приставкой “спорт”. Каждый узел Айки был доработан и улучшен.
Вывод: F4 отличный мотоцикл, если есть возможность проверить узел ГБЦ, то однозначно берём, но если нет и есть возможность взять у мамы ещё 25%, то берем Айку.
Краткая памятка, что говорить корешам на районе, соседу дяде Мише и красивым девочкам:
- Сколько жрет? Расход в среднем 6.4, но неисправный карб может кушать и 25.4
- Сколько коней? Мощность 110 л.с.
- Сколько прет? 251 км/ч, но мы не проверяли. В городе едет 69, на трассе 129 – инфа ?.
P.S.: Спасибо за подготовку статьи сайту f4iwiki.ru
Автор: Max Katok